Из опыта работы

Методический кабинет отдела образования администрации города Снежное
    С октября 2020 года в городе Снежное стартовала апробация учебных, учебно-методических и методических пособий для специалистов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного и общего образования всех уровней. Основание: приказ МОН ДНР «О проведении апробации учебных, учебно-методических и методических пособий для образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2020-2021 учебном году» №1356 от 05.10.2020 года.
    Целью апробации является изучение содержания учебных, учебно-методических и методических пособий и определение оптимальных условий для реализации данных изданий. 
    Задачи апробации:
1. оценить эффективность использования пособий в образовательном процессе в образовательных организациях; 
2. определить целесообразность их дальнейшего использования для обновления содержания образования; 
3. определить необходимые условия для дальнейшей работы учебных, учебно-методических и методических пособий.
В настоящее время идет второй этап апробации, который проходит в формате внедрения апробируемых пособий или их отдельных элементов в образовательный процесс школ и детских садов ‒ участников апробации, с целью применения дидактических возможностей апробируемых пособий в условиях конкретного класса (группы). Пилотными (апробационными) площадками в городе Снежное были определены: 3 муниципальных дошкольных образовательных и 8 муниципальных общеобразовательных учреждения. Методическим кабинетом Отдела образования администрации г. Снежное, организована работа по методическому сопровождению апробационных площадок, предоставлены рекомендации и необходимый пакет документов для качественной реализации процесса апробации в образовательных организациях города.  На всех апробационных площадках в октябре-ноябре состоялись презентации апробируемых пособий среди коллег, были проведены инструктивно-методические совещания с педагогами – участниками апробации, в ходе, которых оговаривались основные этапы работы, изучены параметры оценивания пособий. 
В рамках апробации рабочая группа педагогов МДОУ №6 «Весёлые зайчата» города Снежное начали апробацию методического пособия «Мастерская воспитателя детского сада. #ПОБЕДА75/ под ред. Е.В. Сипачевой – Донецк: Истоки, 2020.-106с». Члены рабочей группы: Никульшина В.В., Ильина Е.В., Денисова М.А., Захаричева Н.Н., Жукова З.П. отметили, что содержание методического пособия направлено на воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды. В апробации использовали прилагаемые конспекты ООД: Захаричесва Н.Н. - «Нам этот мир завещано беречь», воспитателя МДОО «Ясли-сад комбинированного типа №10 «Светлячок» г. Харцызска Матюховой Полины Анатольевны, Ильина Е.В. - «Салют над городом» Екатерины Сергеевны Кульбачной из МДОУ №11 г.Ясиноватой, Жукова З.П. «Нам доверена память» Оксаны Сергеевны Помнящей ясли-сад №3 города Шахтерска, Денисова М.А. «Нам нужен мир, а не война» автор Айрапетян Валентина Николаевна МДОУ «Шахтерский ясли-сад №4» города Шахтерска.
Педагогический коллектив МДОУ № 13 «Лучик» города Снежное проводит активную работу по апробации методических пособий в 2020-2021 году. В ходе педагогического совета от 25.11.2020г. «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ», было принято решение: в рамках апробации методических пособий создать творческую группу по разработке и внедрению в воспитательно-образовательный процесс старших дошкольников МДОУ № 13 г. Снежное долгосрочного проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного образования – «Твоим освободителям, Донбасс» с использованием пособия «Мастерская воспитателя детского сада. #ПОБЕДА 75 / под ред. Е.В. Сипачевой. – Донецк: Истоки, 2020. – 106 с.». Также педагогическим коллективом МДОУ № 13 намечены пути по апробации методического пособия «Совместная деятельность семьи и дошкольной образовательной организации по созданию оптимальных педагогических условий для целостного развития личности ребёнка: методическое пособие / сост. Котова Л.Н., Макеенко Е.П. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020-88с.». В ходе круглого стола в рамках семинара-практикума «Секреты успешной работы с родителями» (январь 2021) пройдет обсуждение основных разделов данного апробируемого пособия.
Апробацию пособия «Методические рекомендации по разработке, реализации и сопровождению Рабочих основных образовательных программ общего образования/ Сост. Галкин С.Г., Гайманова Т.Г., Сипачева Е.В. - Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2020» проводят директор МОУ СШ № 2 г. Снежное Порохня Г.А. и директор МОУ «СШ № 3» Рыжкова Н.Л.. Руководители учреждения отметили в ходе заседаний, что представленное методическое пособие дает возможность проанализировать этапы составления Основных образовательных программ НОО, ООО, СОО для более детального их написания в этом учебном году. Было принято решение составить Памятки для учителей школ по написанию каждого раздела программы. Содержание документа неоднократно обсуждалось с коллегами, председателем профсоюзного комитета школы. 
Учителя начальных классов Игнатенко Л.А. (МОУ СШ № 2), Горбик М.В. (МОУ «СШ №3») , на уроках окружающего мира в 1-х классах активно применяет на практике задания из учебно-методического пособия «Окружающий мир. Сборник упражнений по формированию универсальных учебных действий у младших школьников. 1 класс: учебно-методическое пособие: / сост. Полищук Е.Н. и др. - Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020». Учителя отмечают, что учебный материал, представленный в тетради, обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Материал пособия подобран с учетом психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся начальной школы, что обеспечит рост творческого потенциала, познавательных мотивов, позволит учителю реализовать системно-деятельностный подход. 
Сахновская Н.М., учитель начальных классов МОУ «СШ № 3» и Нагуманова Е.И., Власова О.А., Кузнецова Н.С. учителя начальных классов МОУ СШ № 8, обращают внимание на то, что содержание пособия «Окружающий мир. Сборник упражнений по формированию универсальных учебных действий у младших школьников. 2 класс: учебно-методическое пособие: / сост. Полищук Е.Н. и др. - Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». Донецк: Истоки, 2020» направлено на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Разноуровневые упражнения и задания, представленные в сборнике, помогут систематизировать, закрепить и обобщить теоретические знания, отработать практические умения. Учебный материал пособия позволит освоить способы решения задач творческого и поисково-исследовательского характера. 
Взяв на апробацию сборник дидактических материалов «Физика. 7-9 класс. Сборник тестовых заданий / Сост. Гаврилова Л.К., Исаенко В.В., Охрименко Н.А., – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2020», Кухарева А.В., учитель физики МОУ СШ № 9, Богданов В.Н. учитель физики МОУ «СШ № 3», Угарова Т.В. учитель физики МОУ СШ № 8, на данный период времени сделали заключение, что содержание сборника позволяет проводить проверку знаний теоретического материала, умений качественно объяснять сущность физических явлений и решать расчетные задачи. Задания расположены в порядке возрастания сложности и предназначены для организации самостоятельной работы на уроке, для домашнего выполнения, решения в классе, а также для индивидуальной работы учащихся. Сборник дает возможность изменять объем и сложность вариантов работ для проведения мониторинга качества физического образования при диагностирующем, систематическом контроле учебных достижений учащихся. 
Плюсы сборника: широкий диапазон заданий, можно использовать индивидуальные особенности учащихся данного класса при подборе вариантов тестов. Сборник может быть использован для мониторинга учебных достижений учащихся. Данные тестовые задания позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении физики, готовит учащихся к успешной сдаче ГИА. 
В МОУ СШ № 4 города Снежное Колдун С.Г. проводит апробацию «Русский язык. 6 класс. Электронная тетрадь-тренажёр: для общеобразоват. организаций/сост. Плыс Л.Н.; под ред. Мельниковой Л.В. – Донецк: Истоки, 2020. – с. 46» - электронной тетради-тренажера по развитию речи и текстоведения в 6-м классе. В апробации задействовано 18 учащихся. Светлана Григорьевна провела урок на тему: «Описание помещения», использовав тетрадь – тренажер. Учащиеся посмотрели видеоурок о типе речи ОПИСАНИЕ, который помог им не только разобраться с новыми понятиями, например, интерьер, дизайн, но и отработать умение собирать материал к сочинению. После этого выполнили задание, рекомендованное в пособии. Светлана Григорьевна отметила что, электронное пособие по развитию речи для 6 класса позволяет систематизировать полученные ранее знания, приобрести новые, а также развивать и совершенствовать устную и письменную речь с увлечением и интересом. 
Кочукова И.В. учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 9, взяв на апробацию «Русский язык. Тетрадь-тренажер. 5 класс: для общеобразоват. организаций/сост. Плыс Л.Н. под ред. Мельниковой Л.В – В 2-х частях. – Часть 1. Донецк: Истоки, 2020-42с», на данный период времени проработала с детьми тему «Вспоминаем, повторяем, изучаем» по разделам. В процессе работы познакомила пятиклассников с новым для них понятием – ФОНЕТИЧЕСКАЯ ТРАНСКРИПЦИЯ, которое дано в пособии на стр.9 в рубрике «Культуру речи определяет твое произношение». Обратившись к разделу «Правописание гласных и согласных в корнях слов», предложила ЗАДАНИЕ 11, при выполнении которого отдельной группой учащихся были допущены ошибки по правильному выбору проверочного слова. Работая по отработке навыков правильного орфографического письма, в частности правописания безударных в корне и сомнительных согласных, воспользовалась предложенной в пособии ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МИНИАТЮРОЙ и отметила, что такого вида развлекательно-обучающие упражнения мотивируют учеников и вызывают интерес при выполнении заданий. 
Рабочая тетрадь «Историческое краеведение. Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени (XVI-XVII вв.). Рабочая тетрадь. 7 класс./Сост. Чепига Г.Г. , Хаталах О.В. - Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2020.-41с.» проходит апробацию на базе МОУ СШ № 5. Учитель истории Зайцева Л.М., отметила, что материалы тетради позволяют не только закрепить изученный материал посредством выполнения предложенных заданий. Учащимся предлагаются полезные активные ссылки на видеоматериалы по темам, что может помочь лучшему усвоению материала по темам. Материалы рабочей тетради позволяют учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развивать познавательные интересы семиклассников. 
Для того чтобы химия стала интересной ученику, чтобы школьник мог личностно осознать её значение и свое место в профессиональной деятельности, необходимо изменить не только отношение к преподаванию химии, но и технологию работы с основным звеном учебного процесса – учебником и учебными пособиями. Учитель химии МОУ СШ № 4 Грабовская В.В. в этом году проводит апробацию нового учебного пособия «Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 10-11 класс (базовый уровень)/Учебное пособие/Сост: Дробышев Е.Ю., Разумова Н.Г. – Донецк: Истоки, 2020 – 27 с». В данном пособии содержатся обязательные для выполнения лабораторные опыты и практические работы, предусмотренные действующей программой для 10, 11 классов базового уровня. Также изложены правила техники безопасности, инструкции по выполнению лабораторных опытов и практических работ, рациональные формы оформления отчетов о выполненных экспериментах. Тетрадь содержит дополнительные задания, что позволяет учителю дифференцировать процесс выполнения практических работ и лабораторных опытов в соответствии с уровнем подготовки учащихся. Освоение учащимися химии в 10-11 классах через инновационную технологию работы с тетрадями для лабораторных опытов и практических работ формирует химическое мышление, активизирует процесс саморазвития и самообразования. Внедрение технологии работы с тетрадями в методику преподавания химии способствует сближению вузовского и школьного курса химии. 
Активная работа по апробации учебных, учебно-методических и методических пособий ведется в МОУ СШ № 1, МОУ СШ 6, МОУ СШ 8. В декабре 2020 года состоялись очередные заседание творческих групп педагогов общеобразовательных учреждений г.Снежное, принимающих участие в апробации, на которых обсуждали достоинства пособий в вопросах повышения мотивации учащихся к обучению. Педагоги выбрали примерные даты для проведения открытых уроков с использованием апробируемых пособий. 
По наблюдениям педагогов-апробаторов, ученики, занимающиеся по апробируемым пособиям, стали внимательнее на уроках, их интерес к изучаемым темам – искренний и неподдельный. Проведение апробации методических пособий для конкретного педагога способствует повышению его значимости в системе образования. Участвуя в апробации, педагогический работник по-иному ощущает свою роль в образовательном процессе, разделяя ответственность с авторами методического пособия, повышается качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы образовательных организаций.

Методический кабинет отдела образования администрации города Ждановка
Методическим кабинетом отдела образования администрации города Ждановка были определены образовательные организации и педагогические работники для проведения апробации учебных, учебно-методических и методических пособий. Организовано методическое сопровождение, проведены консультации, разработаны методические рекомендации для организации и проведения апробации. В апробации принимают участие:
– 3 общеобразовательные организации ; 
- 3 дошкольные образовательные организации ; 
- 23 педагогических работника ; 
- 152 воспитанника дошкольных образовательных организаций ; 
- 143 обучающихся общеобразовательных организаций . 
Учителя-апробаторы получили материалы, регламентирующие порядок проведения апробации учебных , учебно – методических и методических пособий: приказ, приложение с формами отчетных документов по апробации, учебно-методические материалы. 
На первом этапе (организационном) во всех образовательных организациях созданы творческие группы. В их состав вошли педагоги, которые непосредственно осуществляют апробацию. Составлены планы работы творческих групп. Проведены заседания, на которых участники апробации обсудили требования к оформлению пакета документов по результатам апробации, выступили с предложениями по вопросам освещения результатов на заседаниях творческих групп и педагогических советах, ознакомились с материалами пособий. 
В настоящее время идет уже второй этап - этап реализации апробации. Непосредственное применение дидактических возможностей апробируемого пособия в условиях конкретного класса (группы) и образовательной организации. Во всех образовательных организаций состоялись презентации апробируемых пособий среди коллег. Работа предстоит интересная, сложная и очень ответственная.


Методический кабинет отдела образования администрации города Кировское
С целью успешной адаптации Государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с октября 2020 года в общеобразовательных организациях города Кировское стартовала апробация учебных и учебно-методических пособий. 
За прошедшее время проведена следующая работа: 
-педагогические работники школ ознакомлены с приказом отдела образования администрации города Кировское от 29.10.2020 №299 «О проведении апробации учебных, учебно-методических и методических пособий для образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2020-2021 учебном году»; 
-изучен перечень учебно-методических и методических пособий, предоставленных для апробации; 
-изучены требования к проведению апробации учебных, учебно-методических и методических пособий; 
-проведены совещания с педагогическими работниками о выборе кандидатур для проведения апробации; 
-подготовлены приказ по школе «Об участии в проведении апробации учебных, учебно-методических и методических пособий для образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2020-2021учебном году»; 
-созданы творческие группы для проведения апробации; 
-учителя – участники апробации, ознакомлены с учебными, учебно-методическими и методическими пособиями, рекомендованными к апробации; 
-учителя – участники, продолжают проводить апробацию учебных, учебно-методических и методических пособий.

Методический кабинет управления образования администрации города Дебальцево

Апробировать – значит установить качество

Завершился первый, подготовительный этап по апробации учебных, учебно-методических и методических пособий для образовательных организаций, во время которого решались организационные вопросы. Были определены образовательные организации и педагоги – участники апробации: создана творческая группа педагогов-апробаторов в количестве 31 человека из 3-х дошкольных и 6 общеобразовательных учреждений. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к участникам апробации, все педагоги с достаточно большим опытом педагогической деятельности, с квалификационными категориями не ниже первой.
Методическим кабинетом отдела образования, осуществляющим сопровождение процесса апробации в городе, разработан рабочий план, проведено информационно-методическое совещание в режиме онлайн, в ходе которого были рассмотрены вопросы создания творческих групп по апробации в каждой образовательной организации, планирования их работы, формы освещения хода апробации в городе, предложен к изучению и использованию диагностический инструментарий, обсуждены требования к оформлению пакета документов по результатам апробации. Участникам процесса методический кабинет предложил постоянное сетевое взаимодействие и консультативную помощь по возникающим вопросам.
В настоящее время идет уже второй этап апробации, который предусматривает проведение конкретной практической работы. В ряде образовательных организаций состоялись презентации апробируемых пособий среди коллег, проводятся открытые уроки с использованием этих пособий. Так, в МДОУ «Ясли-сад №2 «Светлячок» старший воспитатель Патовиченко Л.В. и воспитатель Шалабаева Л.В. ознакомили коллег с практическим пособием «Речевое развитие детей раннего возраста (от 1.5 до 3лет), над апробацией которого они работают. 
В рамках апробации учебных, учебно-методических пособий в МОУ «Школа №5 г. Дебальцево» состоялись заседания методических объединений учителей математики, учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла, на которых были презентованы апробируемые издания. Сборник упражнений по формированию УУД у младших школьников (1 класс), по предмету «Окружающий мир» представила коллегам учитель высшей категории, имеющая звание «старший учитель», Касперович Т.В. С электронной тетрадью-тренажером по развитию речи и текстоведению в 6 классе, на уроках русского языка, ознакомила коллег учитель высшей категории Шаповалова М.Д. Рабочую тетрадь по истории краеведения «Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени» рекомендовала коллегам учитель высшей категории Моисеева Е.В.
Апробация в городе продолжается.



       
 Методический кабинет управления образования администрации города Енакиево
В соответствии со статьями 10, 16, 18 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», во исполнении приказа МОН ДНР №1356 от 05.10.2020 г. «О проведении апробации учебных, учебно-методических и методических пособий для образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2020-2021 учебном году», с целью успешной адаптации государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования с октября месяца 2020 года в городе Енакиево началась апробация учебных, учебно-методических и методических пособий для дошкольных и общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.
В образовательных организациях города проходят апробацию 40 учебно-методических материалов, из них:
· учебных пособий для обучающихся – 16
· учебно-методических пособий – 8
· методических пособий – 17
Для успешного проведения апробации в городе были определены школы, дошкольные образовательные организации и педагоги, которые будут проводить апробацию учебных и учебно-методических пособий.
В 2020 – 2021 учебном году в апробации принимают участие: 
- 18 муниципальных образовательных организаций; 
- 12 муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- 126 педагогических работников;
- 366 воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- 5105 обучающихся муниципальных образовательных организаций.
Для успешной апробации в городе была создана мобильная творческая группа из педагогов образовательных организаций. 
С целью определения задач и направлений работы 12 октября 2020 года был проведен (в формате оф-лайн) установочный информационный семинар по апробации учебных, учебно-методических и методических пособий для дошкольных и образовательных организаций города Енакиево. В ходе семинара участники апробации получили кейс документов, в который вошли методические рекомендации по проведению апробации, общий план проведения апробации и пакет документов по оформлению результатов апробации.
До 15 октября в муниципальных образовательных организациях города были созданы творческие групп по апробации предлагаемых учебно-методических материалов. На заседаниях творческих групп участниками апробации обсуждались требования по оформлению пакета документов по результатам апробации, составлялись планы творческих групп по проведению апробации.
Методистами методического кабинета отдела образования администрации города Енакиево осуществляется постоянное сетевое взаимодействие, проводятся он-лайн консультации с участниками процесса апробации по ознакомлению с нормативной базой апробации, материалами и пакетом документов по оформлению апробации, оказывается всесторонняя помощь руководителям образовательных организаций и участникам.

Методический кабинет при Управлении образовании администрации города Горловка                                                                 ИНФОРМАЦИЯ 
о подготовке и проведении апробации
учебных и учебно-методических пособий для общеобразовательных организаций

С целью успешной адаптации по внедрению Государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, учебных и учебно-методических пособий с октября 2020 года педагогическими работниками города Горловки начата работа по подготовке и проведению апробации учебных, учебно-методических пособий, основных образовательных программ для общеобразовательных организаций ДНР в 2020-2021 учебном году. 

При отборе образовательных организаций и педагогов-участников по предложенным образовательным программам, учебным и учебно-методическим пособиям для апробации, учитывались следующие требования: привлечение учителей-методистов, учителей высшей и I-й квалификационной категории; наличие опыта профессиональной, научно-методической деятельности педагога; знание и внедрение образовательных технологий в учебный процесс для овладения обучающимися универсальными учебными действиями; владение технологиями оценивания компетентностных образовательных результатов. 

Создана мобильная творческая группа из 46 педагогов образовательных организаций Горловки. Осуществляется постоянное сетевое взаимодействие участников процесса для ознакомления с нормативной базой апробации, оказания помощи руководителям образовательных организаций, участникам.

С целью определения задач и направлений работы группы, назначения методистов-кураторов 20 октября 2020 года проведено организационное заседание мобильной творческой группы. 22.11.2020 педагоги-апробаторы стали участниками вебинара по проведению апробации учебных и учебно-методических пособий, основных образовательных программ для общеобразовательных организаций ДНР в 2020-2021учебном году. 

Участники группы совместно с методистами Методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловки обсудили требования к оформлению пакета документов по результатам апробации, выступили с конструктивными предложениями по вопросам обсуждения и освещения результатов на заседаниях творческих групп и педагогических советов образовательных организаций. 

По результатам первого месяца работы педагогами – апробаторами в режиме конференции ZOOM был проведен круглый стол, на котором определены дальнейшие цели, задачи и методы работы. 

Методический кабинет управления образования администрации города Шахтёрск

Подготовка и проведение апробации учебных, учебно-методических и методических пособий для дошкольных и общеобразовательных организаций 
Донецкой Народной Республики
На выполнение приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 05.10.2020 №1356 с целью реализации государственных образовательных стандартов и адаптации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях города Шахтёрска с октября 2020 г. по май 2021 г. проводится апробация учебных, учебно-методических и методических пособий. 
Методическим кабинетом управления образования администраии города Шахтёрска были определены образовательные организации (9 дошкольных и 21 общеобразовательная) и педагогические работники для проведения апробации учебных, учебно-методических и методических пособий. К апробации привлечены 77 педагогов, которые претендуют на присвоение педагогического звания «учитель-методист», установление квалификационной категории «специалист высшей категории». Организовано методическое сопровождение, проведены консультации. 
Так, в МОУ «Шахтёрская СШ с.Малоорловка» (Ильницкая Галина Викторовна, учитель начальных классов, «специалист высшей категории») проходит апробация «Сборника упражнений по формированию универсальных учебных действий у младших школьников. Окружающий мир 1 класс», Донецк 2018. Был составлен план апробации, создана творческая группа педагогов, разработана Дорожная карта апробации сборника. Учебное пособие предназначено для обучающихся 1 классов согласно программе учебного предмета «Окружающий мир». В данный момент творческая группа работает над определением соответствия практических упражнений Государственным образовательным стандартам начального общего образования. 
В рамках апробации учебного пособия для общеобразовательных организаций «Физическая культура», 8 класс. Донецк, 2020 учителем физической культуры МОУ «Шахтёрская СШ с.Малоорловка» Зубаревой Ириной Григорьевной, «специалистом первой категории», был составлен план апробации, разработана Дорожная карта апробации учебного пособия. 
На сегодняшний день с обучающимися 8 класса проработан раздел 2.2 «Подготовка к сдаче норм ГТО. Кроссфит-тренировка». 
В МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №2» состоялась презентация методического пособия «Трудовое воспитание в современной дошкольной образовательной организации», авторы-составители: Егорова Л.А., Сипачева Е.В., Гузенко М.М., Савицкая Л.В. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2019. С целью обеспечения методического сопровождения подготовки и проведения апробации старший воспитатель Немченко Елена Фёдоровна рекомендовала использовать в планировании работы всех групп предложенные формы и направления работы. Трудовое воспитание – это ознакомление детей с трудом взрослых и приобщение их к доступной трудовой деятельности. Трудолюбие позволяет воспитать нравственные качества детей, составляющие ядро личности, что является одной из актуальных задач, обозначенных Государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 
Помёткина Г.А. продемонстрировала данное пособие коллегам дошкольного учреждения, остановилась на его содержании, основных разделах, которые соответствуют требованиям Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность», вариативно- образовательной программе дошкольного образования «Увлекательный мир труда». Галина Алексеевна довела до сведения педагогов методический материал по организации трудового воспитания и ранней профориентации детей дошкольного возраста. 
Работа по апробации продолжается. Методическая служба города совместно с образовательными организациями реализует план-график апробации, используя формы взаимодействия всех участников апробации. Педагоги- апробаторы изучают содержание апробируемых учебных и учебно-методических пособий, изучают диагностический инструментарий, начинают подготовку форм отчетности по процедуре и итогам апробации.






Апробация – в действии

В Калининском районе города Донецка на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Ясли-сад комбинированного типа № 212 города Донецка», Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад № 300 города Донецка», Муниципального дошкольного образовательного учреждение «Ясли-сад комбинированного типа № 405 города Донецка» проходит апробацию методическое пособие «Мастерская воспитателя детского сада. #ПОБЕДА75». В МДОУ созданы творческие группы, в состав которых вошли педагоги, углубленно работающие над патриотическим воспитанием дошкольников. В настоящее время разработаны планы по апробации пособия, педагогами подобраны дидактические материалы для проведения организованной образовательной деятельности в соответствии с представленными  конспектами.

Учебно-методическим центром отдела образования администрации Пролетарского района города Донецка инициирована работа творческих групп, в состав которых вошли заместители директоров, опытные учителя-предметники и старшие воспитатели. Участники групп совместно с методистами учебно-методического центра обсудили требования к оформлению пакета документов по результатам апробации, выступили с предложениями по вопросам освещения результатов на заседаниях творческих групп и педагогических советах, ознакомились с материалами пособий. Воспитателями дошкольных образовательных учреждений проведены занятия с использованием произведений из хрестоматии (сказка «Зимовье», стихотворение «Осенние листья по ветру кружат»). Педагогами общеобразовательных учреждений начата работа по подготовке раздаточного материала для обучающихся с использованием заданий из рабочих тетрадей. На второй этап апробации, который начнется в январе 2021 года, запланированы открытые уроки и занятия с использованием материалов пособий.


Методический кабинет Управления образования администрации г. Харцызска

Семинар для педагогов-апробаторов новых пособий

Переход муниципальных образовательных организаций на новое содержание и структуру обусловил необходимость создания обновленных средств обучения, в частности подготовки качественных учебников и пособий нового поколения, отвечающих современной образовательной ситуации: Государственным образовательным стандартам Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, личностно-ориентированной модели обучения.

Осознавая значимость учебных и учебно-методических пособий как важных источников знаний современной образовательной среды, Министерством образования и науки определён перечень изданий для апробации.

Апробировать новое пособие означает применить его в условиях конкретной образовательной организации, испытать его дидактические возможности в сочетании с прилагаемыми учебными материалами, оценить результативность обучения с профессиональной позиции педагога, с учетом имеющейся учебно-материальной базы образовательной организации, учебных возможностей обучающихся, описать полученный опыт и подготовить рекомендации по его дальнейшему использованию. Принимая участие в апробации, педагог по-иному ощущает свою роль в образовательном процессе, разделяя ответственность с издателями и авторами пособия.

Методическим кабинетом Управления образования администрации г.Харцызска организован информационный онлайн семинар для педагогов-апробаторов новых пособий. Даны подробные рекомендации по проведению экспертизы качества учебных и учебно-методических пособий, формированию кейса нормативных документов, подготовке итоговых материалов.








Комментариев нет:

Отправить комментарий