вторник, 9 февраля 2021 г.

 

Деяние есть живое единство теории и практики.

Аристотель

О ходе апробации учебных, учебно-методических и методических пособий для дошкольных и общеобразовательных организаций ДНР

Методический кабинет отдела образования администрации города Ясиноватая

Приказом отдела образования администрации города Ясиноватая от 15.10.2020 №03-02/110 «О проведении апробации учебных, учебно-методических и методических пособий в образовательных учреждениях города Ясиноватая» установлен порядок организации процедуры апробации, определены образовательные организации, в которых будет проводиться апробация, и педагогические работники, которые будут осуществлять данный процесс. К апробации привлечены педагоги, имеющие первую и высшую квалификационную категорию, педагогические звания «учитель-методист», «старший учитель», «воспитатель-методист».
В образовательных учреждениях города Ясиноватая проходят апробацию 47 методических материалов, принимают участие 8 общеобразовательных учреждений, 9 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 12 воспитателей, 30 учителей, 752 обучающихся.
Инструктивно - методическое совещание по вопросам апробации учебных и учебно-методических пособий проведено в дистанционном формате: были рассмотрены основные направления работы, разработан рабочий план, даны методические рекомендации. Участники-апробанты совместно с методистами методического кабинета обсудили требования по оформлению документов по результатам апробации. Проведены индивидуальные консультации с участниками творческих групп, на которых проходили обсуждения актуальных вопросов процесса апробации в учреждениях образования города.
Педагоги-апробанты успешно справляются с возложенной на них функцией формирования общего впечатления о методической и предметной ценности апробируемых пособий. Процесс апробации продолжается. Под руководством методической службы города реализуются различные формы взаимодействия всех участников апробации, осуществляется подготовка к процедуре отчетности по итогам апробации.

Методический центр администрации города Тореза
В условиях перехода на новые Государственные стандарты создание качественных учебников и пособий нового поколения является необходимостью. С целью реализации образовательных стандартов и адаптации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях г. Тореза проводится апробация учебных, учебно-методических и методических пособий.
В соответствии с планом-графиком проходят заседания творческих групп, где педагоги делятся с коллегами своими методическими наработками, обсуждают основные вопросы, возникающие проблемы, результаты апробации.
Приказом отдела образования администрации города Тореза определены участники апробации. Ими стали более 1000 учащихся и 75 педагогов из 16 образовательных организаций. Привлечены к исследованию лучшие педагоги, имеющие звания «учитель-методист», «старший учитель», специалисты высшей и первой категорий.
Для методического сопровождения созданы творческие группы, куда вошли мастера педагогического труда, руководители городских предметных научно-методических комиссий. Составлены рабочие планы, назначены ответственные, определены ключевые события, изучены параметры оценивания. Кураторы дали рекомендации по технологии проведения апробации. В контексте новой парадигмы образования учителя строят уроки на основе системно-деятельностного подхода, используя инновационные методы и приёмы, информационно-коммуникационные и игровые технологии, работают над формированием универсальных учебных действий, что позволяет школьникам получать качественные метапредметные знания. Впереди – интересные уроки и обмен опытом с коллегами, новые методические находки и открытия.

Методическая служба отдела образования города Ждановки
В настоящее время в образовательных организациях города Ждановки идет второй этап - этап реализации апробации. Педагоги апробируют учебно-методические пособия, стараются применить их в условиях конкретного класса , группы. Оценивают результативность обучения с профессиональной позиции педагога, с учетом имеющейся учебно-материальной базы образовательного учреждения, учебных возможностей учащихся.
Апробацию пособий «Методические рекомендации по разработке, реализации и сопровождению Рабочих основных образовательных программ общего образования/ Сост. Галкин С.Г., Гайманова Т.Г., Сипачева Е.В. - Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2020», «Формирование локальной нормативной и распределительной базы. Электронное пособие/Сост. Галкин С.Г., Гайманова Т.Г. - Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2020 проводит администрация МОУ «Школа № 1» города Ждановка. В ходе работы директор отметила, что представленное методическое пособие дает возможность более детально проанализировать этапы составления Основных образовательных программ НОО, ООО, СОО. Для написания каждого раздела программы были разработаны методические рекомендации. Проведено занятие по вопросам сохранения методического единства РООП (системно-деятельностный подход, линии программы и учебников).
В МОУ «Школа № 2» города Ждановка проводят апробацию электронной тетради-тренажера «Русский язык 6 класс»: для общеобразовательных организаций / сост.Плыс Л.Н.; под ред.Мельниковой Л.В. – Донецк: Истоки, 2020. В апробации задействовано 50 учащихся . Учителя –предметники, используя электронные пособия, провели открытые уроки на тему: «Описание пейзажа». Отметили, что работая с электронной тетрадью-тренажером, шестиклассники учатся подбирать материал к сочинению, использовать средства выразительности речи, развивают и совершенствуют устную и письменную речь. Организация материала способствует самостоятельному постижению знаний, формирует метапредметные умения. Детям очень нравится. С большим удовольствием работают в тетрадях. Тексты и задания обращены лично к ученикам и рассчитаны на интенсивную работу.
Апробацию учебно-методических пособий: «Окружающий мир. Сборник упражнений по формированию универсальных учебных действий у младших школьников. 1 класс: учебно-методическое пособие: / сост. Полищук Е.Н. и др. - Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020»; «Окружающий мир. Сборник упражнений по формированию универсальных учебных действий у младших школьников. 2 класс: учебно-методическое пособие: / сост. Полищук Е.Н. и др. - Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». Донецк: Истоки, 2020» проводят учителя начальных классов МОУ «Школа № 4» города Ждановка . Педагоги проводят практические занятия с использованием материалов пособий. Предлагают учащимся разнообразные виды работ с упражнениями, текстами, что мотивирует их к изучению окружающего мира, повышает их познавательную активность.

Рабочая группа педагогов МДОУ "Ясли-сад №3 «Уголёк» города Ждановка проводит апробацию методического пособия «Трудовое воспитание в современной дошкольной образовательной организации: метод, пособие / Авт.-сост. Егорова Л. А., Сипачева Е.В., Гузенко М. М., Савицкая Л. В - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2019.». Педагоги отметили, что материал, собранный в пособии, помогает спланировать занятия по организации трудового воспитания и ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении. Позволяет использовать эффективные методы и приёмы, направленные на обогащение словарного запаса дошкольников в процессе трудовой деятельности.
Творческие группы педагогов дошкольных образовательных учреждений продолжают апробацию методических пособий: МДОУ "Ясли-сад № 2 «Капитошка» города Ждановка - «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (1,5-3 года) /сост. Бридько Г.Ф., Кожушко Н.Б. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.»; МДОУ "Ясли-сад №3 «Уголёк» города Ждановка -«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (4-5 лет) //сост. Бридько Г.Ф., Ганиева О.В.- ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020»; МДОУ  "Ясли-сад № 4 «Ручеёк» города Ждановка – « Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (5-6 лет) //сост. Бридько Г.Ф., Галив Г.В. -ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.», Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (6-7 лет) /сост. Бридько Г.Ф., Рыбочка М.Б. — ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.
Воспитателями дошкольных образовательных учреждений проведены занятия с использованием произведений из хрестоматий, в группах оформлены уголки по развитию речи. С родителями проведены консультации на тему «Организация семейного чтения» и оформлены выставки программных произведений, рекомендованных для чтения в кругу семьи. Педагоги отмечают , что авторами представлен богатейший материал по развитию речи. Задания разнообразные, интересные, насыщены упражнениями для развития речи детей, имеют развивающий характер. Упражнения вовлекают ребенка в игру и погружают в содержание прочитанных произведений. Детям очень нравится. Все тексты подобраны в соответствии с возрастными особенностями малышей и направлены на формирование нравственных качеств: доброту, честность, вежливость.
Работа по апробации продолжается. Педагоги - апробаторы начинают подготовку форм отчетности по процедуре и итогам апробации.

Методическим кабинетом управления образования администрации Старобешевского района определены образовательные организации и педагогические работники для участия в апробации учебных, учебно-методических и методических пособий, осуществляется методическое сопровождение. В апробации принимают участие:
-8 общеобразовательных организаций;
-13 педагогических работников;
-285 учащихся общеобразовательных организаций.
Осуществляется апробация 6 учебных и учебно-методических пособий. К апробации привлечены опытные, творческие, высококвалифицированные педагоги.
На первом этапе проведены соответствующие инструктивно-методические мероприятия, во всех образовательных организациях созданы творческие группы, составлены планы работы творческих групп. Вопросы проведения апробации рассмотрены на Совете методического кабинета, педагогических советах общеобразовательных организаций. Участники апробации получили материалы, регламентирующие порядок проведения апробации учебных, учебно – методических и методических пособий: приказ о проведении апробации, приложение с формами отчетных документов, учебно-методические материалы.
В настоящее время идет второй этап — этап реализации апробации учебных и учебно-методических пособий в условиях конкретного класса конкретной общеобразовательной организации, этап испытания его дидактических возможностей в сочетании с прилагаемыми учебными материалами, оценки результативности обучения с профессиональной позиции педагога, с учетом имеющейся учебно-материальной базы образовательной организации, учебных возможностей обучающихся.
Методическим кабинетом управления образования администрации Старобешевского района продолжается работа по методическому сопровождению процесса апробации, оказывается консультативная помощь, осуществляется систематический контроль хода апробации.
Все участники апробации отмечают, что данная работа очень интересная, сложная, ответственная и нужная.


О ходе апробации учебных, учебно-методических и методических пособий в образовательных учреждениях Пролетарского района города Донецка

На основании приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 05.10.2020 №1356 «О проведении апробации учебных, учебно-методических и методических пособий для образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования» педагогами Пролетарского района г.Донецка продолжена работа по проведению апробации учебных пособий.
Апробации в 2020-2021 учебном году подлежат четыре пособия:
-Лего-пальчики: методическое пособие по развитию мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья/авт.-сост. Котова Л.Н., Макеенко Е.П., Присяжная Т.В. -ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки,2020–90с.;
-Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (4-5 лет)//сост. Бридько Г.Ф., Ганиева О.В. -ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки,2020–216с.;
-Русский язык. Тетрадь-тренажер. 5 класс: для общеобразоват.организаций/сост. Плыс Л.Н., под ред. Мельниковой Л.В. – В 2-х частях.–Часть ІІ.– Донецк:Истоки,2020.–42с.;
- Историческое краеведение. Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени (XVIII в.). Рабочая тетрадь. 8 класс./Сост. Чепига Г.Г., Морозов П.Л. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2020.–40с.
Апробация проходит в формате постепенного внедрения дидактических возможностей учебно-методических пособий в образовательный и воспитательный процесс. Участниками творческих групп продолжается изучение содержания пособий, дается оценка результативности и эффективности их использования в образовательной деятельности, проводится корректировка, в случае необходимости, отдельных заданий, внесение уточнений, исправление орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок, описок.
Учителем русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 153 г.Донецка» Дмитрашек О.В. проведено открытое воспитательное мероприятие для обучающихся 5-го класса (13 человек) «Турнир знатоков» с использованием материалов пособия.
Рабочая тетрадь «Историческое краеведение», которая использовалась на уроках истории в 8-х классах, значительно расширяет методический аппарат, содержащийся в учебниках. Вопросы сформулированы таким образом, чтобы помочь обучающимся выделить наиболее важное и существенное в учебном тексте. Раздел «Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности» предназначен для углубленного изучения тем курса, предполагает использование различных источников информации, работу по индивидуально разработанному плану и творческий подход.

Педагогами муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Ясли-сад комбинированного типа № 35 г.Донецка», «Ясли-сад комбинированного типа № 84 г.Донецка», «Ясли-сад комбинированного типа № 224 г.Донецка», работающими с пособием «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (4-5 лет)» в декабре и январе проведен цикл занятий по восприятию художественной литературы и фольклора: чтение сказки «Красная шапочка», рассказов «Воробьишко», «Первый снег»; заучивание потешки «Солнышко-ведрышко», колядки «Сею, вею, посеваю»; пересказ русских народных сказок «Лиса, заяц и петух», «Зимовье», «Рукавичка», «Лиса-лапотница», «Козлятки и волк», «Петушок и бобовое зернышко»; чтение и заучивание стихотворений «Почему медведь зимой спит», «Дом гнома, гнома-дом».
Воспитателем Девяниной Е.В. с воспитанниками средней группы (13 детей) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад комбинированного типа № 35 г.Донецка» проведено театрализованное занятие по произведению С.Георгиева «Бабушкин садик».
При апробации пособия «Лего-пальчики» воспитателями детских дошкольных образовательных учреждений «Ясли-сад комбинированного типа № 224 г.Донецка», «Ясли-сад комбинированного типа № 309 г.Донецка», «Ясли-сад комбинированного типа № 365 г.Донецка» проведен ряд игр-занятий на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер), игра «Разложи по величине», «Разноцветные комнаты».

Учителем-логопедом Баклановой М.В. для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад комбинированного типа № 224 г.Донецка» проведен практикум «Интеграция ЛЕГО-технологии в педагогический процесс ДОУ».

В феврале 2021 года согласно плану мероприятий по подготовке к внедрению учебных, учебно-методических и методических пособий в образовательный процесс на заседаниях методических советов образовательных учреждений запланировано рассмотрение вопроса «Промежуточные результаты апробации».

Методический кабинет управления образования администрации Амвросиевского района определил образовательные организации и педагогических работников для проведения апробации учебных, учебно-методических и методических пособий. Организовано методическое сопровождение участников апробации, проведены консультации, разработаны методические рекомендации для организации и проведения апробации. Педагоги-апробаторы ознакомились с содержательным компонентом и с алгоритмом анализа учебно-методических пособий, которые подлежат апробации и рекомендуются к использованию в 2020-2021 учебном году.
Апробация учебно-методического материала позволяет не только поддерживать, внедрять и совершенствовать методические, учебные и учебно-методические пособия, но и повышать профессиональную компетентность учителя, способны стать надежным помощником, существенно облегчить повседневную работу педагога и увлечь обучающихся предметом. Апробировать новые учебные, учебно-методические и методические пособия означает применить их в условиях конкретного образовательного учреждения, испытать их дидактические возможности в сочетании с прилагаемыми учебными материалами в электронном варианте. Предоставляется возможность оценить результативность обучения с профессиональной позиции учителя, с учетом имеющейся учебно-материальной базы образовательного учреждения, индивидуальных учебных возможностей обучающихся.
На инструктивных совещаниях педагогов был просмотрен и обсужден очень полезный вебинар «Апробация в общеобразовательных организациях ДНР в 2020-2021 учебном году», подготовленный отделом изучения перспективного педагогического опыта и апробации средств обучения Донецкого РИДПО.
Во всех творческих подгруппах были проведены методические совещания, в ходе которых сформированы банки нормативно-правовых документов проведения апробации, изучен диагностический инструментарий.
Учителя-апробаторы получили материалы, регламентирующие порядок проведения апробации учебных, учебно – методических и методических пособий. Составлены планы работы творческих подгрупп и алгоритм работы педагогов по апробации.
В настоящее время идет этап реализации практической части апробации - непосредственное применение дидактических возможностей апробируемых пособий в условиях конкретного класса (группы). Подготовлены анкеты, тестовые задания, вопросы для контрольных срезов и собеседований с учителями, обучающимися, родителями.













 

Комментариев нет:

Отправить комментарий